Владимир Бойко
«Назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах наших Господу» (Еф. 5:19)
Музыка поклонения – это спутница Евангелия, Она служит одним из каналов,по которым Дух Божий доносит духовную истину к духу человека . Во время игры гуслистов рука Божья коснулась пророка Елисея ,и он начал пророчествовать. (4Царств,гл.З, ст.15) Но та ли музыка сегодня во многих церквях, какой её сделал Бог, та ли она – духовная музыка?
Присутствуя в одной Церкви на хлебопреломлении перед проповедью о страданиях Христа, музыкант начал играть в стиле рок. Я пастору говорю: «Запрети ему, пусть играет мелодию псалма о страданиях Христа». А он мне отвечает: «Пусть играет, что знает». Я говорю: «Если он не знает, то я знаю, и братья и сестры тоже знают. Мы будем петь Псалом о страдании Христа». А пастор мне отвечает: «Я в это дело не вмешиваюсь, пусть играет то, что знает».
После этого я специально записал на аудиокассету несколько псалмов о страданиях Христа и много других псалмов, которые пели христиане уже десятилетиями в Церкви. Эту кассету я отдал брату-музыканту. Он мне её возвратил и сказал, что ему эти мелодии не нравятся, и он их играть не будет. А эти мелодии записаны в нотных сборниках псалмов. Вот такое пренебрежение к духовным мелодиям, которые исполняла Церковь десятилетиями.
Находясь на другом служении, пастор говорит проповедь о страданиях Христа, Готовя христиан достойно участвовать в хлебопреломлении, а музыкант из группы прославления в это время Играет громко на гитаре, репетируя с рядом стоящей сестрой какой-то псалом. Это мешает братьям и сестрам слушать Слово Божье, что означает полное пренебрежение к проповеди.
В одной Церкви молодые люди, которые так набожно и благочестиво вели церковь в прославлении, во время проповеди пастором Слова Божьего вышли из зала в коридор позади собрания, и преспокойно занялись своими разговорами и смешками, пока пастор проповедовал Такое преобладание музыки над Словом Божьим – отвращение в глазах Господа.
В своё время в церкви г. П., недалеко от Киева, братья и сестры пели все духовные гимны, которые написаны в сборнике «Песнь возрождения». Эти гимны глубокого насыщенного содержания, вызывающие благоговение перед Святым Богом. А теперь поёт только молодёжь на сцене дома культуры, причём дух музыки точь–точь как на дискотеках. Сестры вместо юбок одеты в джинсы, головы непокрыты. И эта музыка продолжается около часа и более, так что для проповеди Слова Божьего остаётся очень мало времени. Я спрашиваю у пастора: «Почему ты допустил такое в церкви?» А он мне отвечает: «Если я буду им запрещать, то они меня снимут с должности пастора». Я ему говорю: «Какой же ты служитель Божий, если ты Бога не боишься, а боишься молодёжи».
Иисусу Навину Бог сказал: «Будь твёрд и очень мужествен, и тщательно храни и исполняй весь закон; не уклоняйся от него ни направо, ни налево, дабы поступать благоразумно во всех предприятиях твоих». (Иисуса Навина 1,7)
Вспомните, Илий не обуздывал своих молодых сыновей, за это Бог лишил его, а также его сыновей священства и прервал их жизнь (I Царств 2, 27-30).
В беседе с одним служителем из другой церкви он мне рассказал, что у них проходило молодёжное служение, в котором участвовала группа из Германии. Эта группа играла мелодии не только рока, но и тяжёлого рока. Во время их концерта многие христиане в знак протеста даже вышли из зала. Сегодня такого рода молодых верующих можно увидеть повсюду. Их захватил дух этого мира, и они пристрастились к образу жизни этого Века, когда можно делать всё, что хочешь. Многие отказались отвергнуть безбожную музыку и теперь насмехаются над старыми гимнами своих родителей. По существу, духовные гимны они заменили простой плотской музыкой. Они недовольны тем, что «старомодное» поклонение или проповедь недостаточно современные. Писание говорит: «Не передвигай межи давней, которую провели отцы твои» (Пр.22:28). Но молодые передвигают эти установленные Библией межи. Они утверждают, что музыка удерживает молодёжь в церкви.
Нет, Иисус, Посвящение, любовь к истине, страх Божий – вот, что удерживает любого христианина живым во Христе и верным Церкви.
Когда мне пришлось трудиться на ниве Божьей в церкви в Ново-Беличах, к нам почти на каждое богослужение приходила сотрудница института атеизма и все проповеди стенографировала. Когда я после служения подошел к ней, она у меня спросила: «Что это такое, что вы всё время проповедуете о Духе Святом, о благодати, о действиях Духа Святого, молодёжи это не надо, им нужны дуэты, квартеты и т. д.» И вспомнил, когда было празднование 75-летия Киевской Церкви, пастор Владимир Иванович Франчук, который написал уже 2 книги под заглавием «Просила Россия дождя у Господа», ( а теперь уже вышел и третий том этой книги, в котором на основании рассекреченных архивных документов написана история пятидесятнической церкви Украины во время правления коммунистического режима.
- прим. изд. ) сказал: «Я вам прочитаю интересный документ из архива «. И он зачитал: «Уполномоченный по делам религиозных культов по Днепропетровской области написал уполномоченному по делам религиозных культов Украины следующее письмо: « Для того, чтобы уничтожить христиан веры евангельской (пятидесятников), нужно переиздать Евангелие и в нем изъять Деяния Апостолов и Послания Апостола Павла». Таким образом , убрать из церкви силу Духа Святого, а без этой силы сама Церковь не сможет бороться против дьявола.
Но атеисты не могут убрать из Евангелия Деяния Апостолов и Послания Апостола Павла, так как Евангелие напечатано почти на всех языках мира и есть во всех странах. Но убрать можно другим способом. Проповедь о Духе Святом, молитвы с действиями даров Духа Святого – заменить продолжительным пением, как говорила атеистка, дуэтами, квартетами и т.д., чтобы времени для проповеди Слова Божьего было как можно меньше. И вот сейчас во многих церквах заменили проповедь Слова Божьего продолжительным пением двостишьев,четверостишьев, различных лирических чувственных песен под мирскую музыку. В подтверждение сказанному хочу сообщить, как Господь смотрит на такие музыкальные служения.
Я втайне вопросил Господа: «Угодно ли Ему пение, которое сопровождается мирской музыкой и исполняется только отдельными молодыми людьми?» В видениях было показано:
- Стоит сноп кукурузных стеблей, и в нем нет даже кочанов
кукурузы.
- Звучит прославление под современные танцевальные ритмы, ноги христиан отбивают в такт этим ритмам, и с этого места поднимается вверх фимиам в виде черного столба, поднимается вроде бы в небо, но дошло до поднебесной, и тут по поднебесной летит страшный древний дракон, дракон открывает свою пасть и с удовольствием проглатывает этот фимиам, и после этого дракон становится больше размером, еще тучнее от полученной пищи в виде этого черного столба-фимиама от такого прославления.
Тогда я вопросил Господа: «Угодно ли Ему пение всех братьев и сестёр на богослужении духовных псалмов, которые изданы в сборнике «Песнь возрождения» на мелодии, которые исполняли христиане уже десятилетиями?»
Было показано следующее видение: Чистая поляна, на поляне бьет из земли мощный источник ключевой воды в небо, и в воздухе появилась белая кисть руки, которая показывает пальцем на этот источник.
Согласно видениям Господь показал, что Ему угодно, чтобы вся Церковь: пожилые и молодые братья и сестры пели духовные гимны, воспевая в сердцах своих Господу, как это было раньше во времена Апостолов и времени мощных духовных благословенных богослужений.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Сорняки на грядке - 5 - Сергей Сгибнев Возможно тем, кто начнет читать мою переписку с последней части не всё, а скорее – всё покажется непонятным…. Не посчитайте за труд, начните с начала, с первой части.
Впрочем, вам решать.
Описываемые события – реальность нашей жизни. Это реальные отношения и реальные ситуации. Может быть кому-то окажутся полезными, в чем-то подскажут верные шаги, помогут принять верные решения.
В любом случае, буду признателен за отзывы и пожелания.
Мир дому вашему!
Поэзия : 2) Огненная любовь вечного несгорания. 2002г. - Сергей Дегтярь Это второе стихотворение, посвящённое Ирине Григорьевой. Оно является как бы продолжением первого стихотворения "Красавица и Чудовище", но уже даёт знать о себе как о серьёзном в намерении и чувствах авторе. Платоническая любовь начинала показывать и проявлять свои чувства и одновременно звала объект к взаимным целям в жизни и пути служения. Ей было 27-28 лет и меня удивляло, почему она до сих пор ни за кого не вышла замуж. Я думал о ней как о самом святом человеке, с которым хочу разделить свою судьбу, но, она не проявляла ко мне ни малейшей заинтересованности. Церковь была большая (приблизительно 400 чел.) и люди в основном не знали своих соприхожан. Знались только на домашних группах по районам и кварталам Луганска. Средоточием жизни была только церковь, в которой пастор играл самую важную роль в душе каждого члена общины. Я себя чувствовал чужим в церкви и не нужным. А если нужным, то только для того, чтобы сдавать десятины, посещать служения и домашние группы, покупать печенье и чай для совместных встреч. Основное внимание уделялось влиятельным бизнесменам и прославлению их деятельности; слово пастора должно было приниматься как от самого Господа Бога, спорить с которым не рекомендовалось. Тотальный контроль над сознанием, жизнь чужой волей и амбициями изматывали мою душу. Я искал своё предназначение и не видел его ни в чём. Единственное, что мне необходимо было - это добрые и взаимоискренние отношения человека с человеком, но таких людей, как правило было немного. Приходилось мне проявлять эти качества, что делало меня не совсем понятным для церковных отношений по уставу. Ирина в это время была лидером евангелизационного служения и простая человеческая простота ей видимо была противопоказана. Она носила титул важного служителя, поэтому, видимо, простые не церковные отношения её никогда не устраивали. Фальш, догматическая закостенелость, сухость и фанатичная религиозность были вполне оправданными "человеческими" качествами служителя, далёкого от своих церковных собратьев. Может я так воспринимал раньше, но, это отчуждало меня постепенно от желания служить так как проповедовали в церкви.